Церковь в местечке Новый Свержень, Столбцовского района Минской области, была основана в конце XVI века князем Радзивиллом в стиле ренессансно-барочной архитектуры восточной Европы. Храм, как и другие храмы, построенные князьями Радзивиллами, достаточно сильно напоминает кальвинские соборы. Тем не менее дух раннего барокко четко прослеживается.
Основным акцентом интерьера Ново-Сверженьского храма служил трехъярусный иконостас в стиле зрелого барокко.
В 2011 году мы впервые получили заказ на изготовление иконостаса из белого мрамора в деревне Новый Свержень Столбцовского района Минской области. Это был первый опыт, а также дополнительная ответственность: храм является памятником архитектуры, аутентичные изображения иконостаса до нас не дошли. Однако мы вложили все силы, чтобы создать проект иконостаса с учетом его многовековой истории.
При разработке проекта воссоздания этого иконостаса были учтены не только стилистические мотивы зрелого барокко Беларуси, но и изучены архивные и библиографические материалы по данному объекту.
Время изготовления проекта мраморного иконостаса заняло 2 года. В настоящее время мраморный иконостас согласован со всеми инстанциями и находится в стадии изготовления.
Иконостас в Новом Свержене представляет из себя достаточно компактную, возвышенную по вертикали композицию трехъярусного иконостаса с двумя иконами по первому ярусу (Христа Пантократора и Богородицы Одигитрии), двумя дьяконическими и Царским вратами по центру. Второй ярус иконостаса представляют три праздничные иконы, центральная из которых окантована трельяжем с растительной орнаментикой. Третий ярус, венчающая икона, представленная сюжетом в барочном фронтоне.
Иконы и дьяконические врата первого яруса нарочито подчеркнуты коробовыми арками с массивными профилированными дугами.
Арка Царских врат выражена триадой коробовой формы, так же с профилированными дугами.
Раскреповка первого яруса выполнена за счет пилястр с профилированными ширинками, покоящихся на такого же сечения пьедесталах.
Низ, как основание, выделен массивным профилированным цоколем, а простенки между пьедесталами решены профилированными рамками.
Пьедесталы и простенки увенчаны профилированными тягами.
Основания и завершения пилястр подчеркнуты тонкого профиля базами в основании и капителями в завершении.
На капителях исполнены фризовые двухъярусные пилоны, объединенные поверх прямоугольными фризами с растительной орнаментикой.
Второй ярус иконостаса так же ритмично разбит пилястрами с профилированными ширинками, базами и капителями, аналогичными первому ярусу, но более низкими по высоте.
Над дьяконическим вратами второй ярус иконостаса фланкируют полуфронтоны с валютами и богатой объемной растительной орнаментикой. Завершается второй ярус мощным триглифом со сводящимися симметрично валютами по центру над иконой «Тайной Вечери».
Третий ярус иконостаса выражен барочным фронтоном с двумя аналогичными ниже пилястрами и с барочным валюто-образным симметричным карнизом с прогибом основной сены по центру, из которого монументально вырастает крест на «яблоке», обрамленным акантовыми листьями. Фланкирует фронтон два симметричных полуфронтона в форме валюта с богатой объемной растительной орнаментикой.
Следует сказать, что если бы храм и его интерьер были выдержаны в строгом первозданном стиле эпохи белорусского барокко, разработчики проекта иконостаса остановились бы на исключительно барочном иконостасе. Поскольку сам храм предстаёт в стиле эклектики, разработанный нами мраморный иконостас в храме подчеркнуто акцентирует эклектическую направленность. В мраморном иконостасе присутствуют элементы необарокко, неоклассицизма, модерна, что является закономерным. Несущие конструкции иконостаса в церкви разработаны инженерами с учетом прочности исторического здания.
Немного о стиле барокко.
Для эпохи барокко характерна сложность растительного орнамента. Как правило, это переплетение акантового листа в различные затейливые мотивы. Можно использовать образ виноградной лозы с гроздями винограда, однако богатство растительного мотива должно быть максимально полным, в в барокко много. Узор в основном обладает натуралистичностью и ярко подчеркнутым объемом, в том числе для исполнения иконостаса в этом стиле. Для эпохи барокко характерна композиция, играющая на эффекте светотеневой передачи. Чем больше объем - тем богаче тень.
Нашими художниками были в ручную в натуральный размер созданы и детализированы решетки с растительным орнаментом.
Материал, из которого выполнен иконостас в Новом Свержене – белый мрамор.
Для зрелого и позднего барокко характерны так называемые "трельяжи": решетки с диагональным переплетением прутков или ланелей, образующих плотную клетку. Они были включены в данный проект мраморного иконостаса - над Царскими вратами по центру иконостаса. Характерным для барокко является то, что через эту клетку пробивается растительная тематика.
Мраморный иконостас в стиле эпохи белорусского барокко требует изогнутость форм и пластики плоскости как в архитектуре экстерьера, так и для элементов интерьера.
Воссоздание данного иконостаса будет способствовать воссозданию исторического облика интерьера древнего храма и будет являться в совокупности со зданием церкви единым архитектурным завершённым ансамблем.
Подобного рода иконостасы смогут украсить любой храм эпохи барокко и рококо, а так же будут вполне уместными для архитектуры эпохи эклектики в необарочной стилистике.
Изготовление каменного иконостаса в храм – весьма трудоемкий процесс, который требует тщательного проектирования. Проект иконостаса включает не только выбор стиля, материала, но и разработку несущей конструкции.
Сроки проектирования: от 90 дней
Многие настоятели задаются вопросом, где можно заказать иконостас для храма или купить иконостас из камня, ведь иконостас в православном храме занимает центральное место.
Компания КаменьГранд уже несколько лет занимается проектированием и изготовление иконостаса для храма из мрамора, гранита и оникса. Наша фабрика по изготовлению изделий из камня находится в Китае, провинции Фуцзянь.
Компания KamenGrand Ltd изготавливает иконостас из камня на фабрике в Китае, контролирует производство каждого каменного элемента, проверяет упаковку, организует доставку и таможенное оформление.
Сроки изготовления: от 120 дней.
У нас Вы можете заказать иконостас для храма из белого мрамора недорого. Иконостас цена для храма зависит от размеров иконостаса, его ярусности, объема резьбы, вида камня и конечно транспортных расходов по доставке до врат храма. Наши дизайнеры в краткий срок создадут чертеж иконостаса для храма БЕСПЛАТНО в рамках договора на производство.
Иконостасы православных храмов фото и стили иконостаса из камня можно посмотреть у нас на сайте здесь.
Если Вы решились заказать и купить иконостас, напишите или позвоните нам в WhatsApp или Viber:
WhatsApp +7 925 468-94-27, WhatsApp/Viber +375 29-694-43-97
Установка каменного иконостаса – важный и ответственный этап, за который отвечает менеджер проекта «Камень для дома Господня». Установить и закрепить помогут наши специалисты. Мраморный иконостас, изготовленный из плит толщиной 18 мм, намного легче, и монтаж такого иконостаса происходит по системе навесного фасада, с помощью специального каркаса. Наши специалисты выедут на объект для монтажа.