Шедевры планетарного масштаба в стиле барокко.
Пытаясь хоть малую толику подобной архитектуры изобразить, часто сталкиваемся с цунами протеста от заказчиков (дорого, нереально, никто не сможет, нету смысла) или ещё хуже того (это всё архаика, пережитки прошлого, разврат фантазии). Иногда опускаются от этого руки. Всё у нас в искусстве архитектуры куцее, обрубленное, обглоданное до костей, неприлично обнажённое, вульгарно-бездушное, нищенское.
Творения в стиле барокко – это окаменевший дождь, музыка, застывшая в камне.
Можно назвать этот стиль – музыкой застывшей в камне, где каждый аккорд, каждая нота нарочито прописана в искусстве ваяния.
Архитекторы, которые творили это чудо, были подобны дирижёрам, причем дирижёрам-композиторам. Нужно было не просто видеть прекрасное, но и слышать его. Глядя на такое искусство невольно слышатся звуки "Времен года" Антонио Вивальди, или шедевры Луиджи Керубини, Пьера Антонио Каполло, Карла Коча, Пьера Лакотелли и других.
Элементы мраморного иконостаса
Для эпохи барокко характерна сложность растительного орнамента. Как правило, это переплетение акантового листа в различные затейливые мотивы. Можно использовать образ виноградной лозы с гроздями винограда, однако богатство растительного мотива должно быть максимально полным.
Узор в основном обладает натуралистичностью и ярко подчеркнутым объемом, в том числе для исполнения иконостаса в этом стиле. Для эпохи барокко характерна композиция, играющая на эффекте светотеневой передачи. Чем больше объем - тем богаче тень.
Для зрелого и позднего барокко характерны так называемые "трельяжи": решетки с диагональным переплетением прутков или ланелей, образующих плотную клетку. Характерным для барокко является то, что через эту клетку пробивается растительная тематика.
Мраморный иконостас в стиле эпохи белорусского барокко
такой иконостас требует изогнутость форм и пластики плоскости как в архитектуре экстерьера, так и для элементов интерьера.
Идеей проектирования данного иконостаса будет способствовать воссозданию исторического облика интерьера древнего храма и будет являться в совокупности со зданием церкви единым архитектурным завершённым ансамблем.
Подобного рода иконостасы смогут украсить любой храм эпохи барокко и рококо, а так же будут вполне уместными для архитектуры эпохи эклектики в необарочной стилистике.
Иконостас сохранил барочную композицию 17 века и был направлен на попытку вытянуть барочное здание храма из состояния эклектики.